Постановка процесса разработки ПО
Несколько лет мы успешно сотрудничаем с Филиалом АО "Концерн радиостроения "Вега" в г. Санкт-Петербурге и сегодня хотим поделиться с вами историей внедрения Devprom ALM, активным участником которого является зам. начальника управления разработки программного обеспечения Владимир Захарченко.
Devprom: Владимир, добрый день! Опишите, пожалуйста, ваши задачи и команду?
Владимир: Численность нашего управления - около 50 человек, сотрудники участвуют во многих проектах, но хотел бы отметить следующие: Проекты по созданию продуктовой линейки комплексов обработки видовой информации, автоматизированные системы обучения, а также проект по созданию программно-аппаратного комплекса управления средствами коллективного отображения информации.
Devprom: Расскажите, пожалуйста, для чего вы искали инструментарий для поддержки процесса разработки?
Владимир: Несколько лет назад работа нашей команды была похожа на обычный багфикс. То есть кто-то что-то знал про систему, как она примерно должна работать. Разработка шла от дефектов, которые заводили тестировщики в баг-трекер. Сами тестировщики заводили баги на основе своих знаний о функциональности. Очевидно, что при появлении новых требований у нас все быстро расползалось и никто из команды точно не мог сказать, почему оно так работает и работает ли.
Мы решили явно выделить стадию анализа, на которой бы собирали и систематизировали требования к системе. Наша система является ответственным звеном, поэтому важно было выстроить цепочку "требование - архитектура - задача - тестирование" до того, как поддерживать и развивать систему станет невозможно. Таким образом, нам нужно было добиться чтобы во главу всего процесса встали требования, от них бы шла разработка и, главное, тестирование.
Devprom : На каких участках проектов Devprom сейчас помогает в большей степени?
Владимир: Практически на всех, например, при подготовке технического задания мы заводим требования в Devprom, разрабатываем, уточняем и документируем функциональные требования. Поскольку в наших проектах довольно много функциональности и есть много смежных систем, то для нас крайне важно описание функциональной архитектуры системы, чтобы иметь возможность разделить ее на более мелкие и управляемые участки. По нашей просьбе ваши разработчики добавили возможность описывать иерархию функций системы, что мы сейчас активно и используем.
Мы стараемся стандартизировать форму описания требований, чтобы аналитикам, разработчикам и тестировщикам проще было их осваивать и разбираться в них. Для этого мы используем шаблоны при документировании функциональных требований. Вообще, возможность быстро увидеть требование, прокомментировать его и внести правку со стороны любого из членов команды для нас оказалось очень удобным и эффективным. Нам удалось сократить число ошибок или нестыковок в требованиях, обнаруженных на поздних этапах, когда что-то переделывать уже нет времени или возможности.
План работ формируем на основе релизов и итераций, в которые включаем доработки, разделенные на задачи. Таким образом, контролируем распределение загрузки по участникам проектов, отслеживаем сроки подготовки релизов. Планируем интегрировать Devprom с нашей системой сборки, чтобы связать реализованные функции с билдами для удобства тестирования.
Разработчикам нравится в системе то, что можно быстро получить контекст по обнаруженному дефекту. То есть почитать требование, почитать шаги, которые прошел тестировщик до обнаружения бага. Это сильно ускоряет вообще воспроизведение дефектов.
Также мы готовим тестовую документацию (делаем очень крупно), основанную на требованиях, выполняем тестирование по этим сценариям. Все ошибки, которые мы заводим, связаны с нашей тестовой документацией и с требованиями. Devprom очень помогает в поддержании тестовой документации в актуальном состоянии, что конечно сильно сокращает количество некорректных дефектов.
Devprom: Вы как-то можете отметить изменения или улучшения в работе команд?
Владимир: В каждом из проектов мы используем базу знаний, где записываем результаты обследований, храним в ней уставы проектов. Получается, что каждый участник проектной команды видит эти знания и может использовать в своей работе, не уходя в сторону. Кстати, недавно к нам присоединились новые сотрудники, которым гораздо легче было входить в курс дела, поскольку большая часть знаний доступная в общей базе знаний для самостоятельного изучения.
В Devprom есть довольно много отчетов, которые позволяют следить за скоростью работы, выявлять так называемые узкие места в процессе разработки. Мы этим активно пользуемся и уже несколько раз удавалось оптимизировать работу, перераспределив ответственность и людей на проекте.
Devprom: Спасибо! Успешного вам завершения проектов.
Расскажите нам вашу историю внедрения Devprom, напишите на marketing@devprom.ru, мы обязательно с вами свяжемся!