+7 (499) 638-64-11
Попробовать
Постановка и автоматизация процессов разработки ПО

Как просто оценить историю или задачу

05.09.2017 06:42

Команда в процессе деятельности собирает метрики, которые позволяют управлять процессом разработки и предсказывать сроки. Используется два вида метрик: первая – скорость работы команды, вторая – оценка объема работ. Оценить скорость работы легко, это произведенная работа за одну итерацию. Для того, чтобы оценить объем работ, нужно приложить больше усилий. Для этого используют множество методик. Между собой они отличаются точностью и количеством затраченных усилий.

Наиболее популярная методика носит название оценка в идеальных часах. Другое название – оценка сложности в абстрактных единицах, именуемых попугаями. Договоритесь при подсчете использовать только те часы, которые уходят у команды исключительно на работу, это 5-6 часов. Ведь из стандартных 8 рабочих часов всегда тратится некоторое время на обсуждения, чай, помощь коллегам и пр. Такую оценку выгодно использовать, если задачу выполняет один специалист, присутствует опыт, или подробно изложены все требования. Если эти условия не выполняются, то такая оценка не принесет точности. В этих случаях применяется альтернатива – оценка в абстрактных единицах.

Для расчетов используют размеры или SP (Story Points). Эти величины абстрактны, они показывают уровень сложности задачи, то есть пользовательской истории.  Наиболее простой способ раскрыть сложность задач – использование размеров футболок: S, M, L, X. Это несколько грубая, но быстрая и эффективная оценка. Она позволяет распределить задачи по их сложности, а также продемонстрировать возможности команды. Оценка позволяет правильно расставлять приоритеты среди существующих задач.

Чтобы увеличить точность оценки, используют альтернативные шкалы оценок. Это абстрактные величины, которые показывают возрастание сложности задачи. При построении шкалы сложности используются результаты специальных исследований. Они показывают, что человек различает уровень сложности, если он составляет 160-170% от сложности предыдущей задачи. Лучше всего в этой ситуации подходят два варианта: последовательность Фибоначчи (1,2,3,5,8…) и степени числа 2 (2,4,8,16…).

Со сложностью задачи повышается неопределенность и погрешность. Поэтому допустимо использовать начальные элементы шкалы до 40. Те истории, которые перевалили за эту шкалу, лучше разделить на несколько мелких историй и лучше проработать их детали. Шкала, где используются степени двойки, простая, но менее точная. Она будет актуальна в случаях, если в команде немного человек, несколько историй в итерации и не нужен высокий уровень определенности. В остальных случаях лучше будет использовать последовательность Фибоначчи, а также планировать итерации в формате «Покер планирования».

Перед тем, как выбрать методику, рекомендуем изучить более сложные способы, такие как UCP (Use Case Points) или FPA (Function Point Analysis). Таким образом, выбор станет более осознанным и подходящим для каждого отдельного случая. Есть команды, которые не используют оценку задач. Вместо этого они подсчитывают количество задач, выполняемое за итерацию. Команды используют такой способ, когда задачи типовые или похожие между собой.

Еще интересные статьи на эту тему: