А как вы планируете релизы?

15.06.2011 21:14

Сегодня довелось присутствовать на митинге по планированию релиза в одной очень крупной российской компании, работающей в банковской сфере.

Почти всю сознательную жизнь проработав в аутсорсе с его преобладающими fixed price проектами, то, что происходит во внутренней разработке многих компаний, порой заставляет сильно удивляться.

 

Например, задачи на релиз длиной в месяц оцениваются в десятках человеко-дней. Попробуйте точно оценить задачу трудоемкостью в 70 человеко-дней? Все верно, это нереально. В подтверждение этому один раз даже прозвучала цитата: 'ну ладно, я готов согласиться на 20 вместо 30' - речь тут шла о человеко-днях на одну из задач релиза :)

В целом, здесь можно выделить три основных проблемы, к которым ведет такой подход:

  1. Совершенно точно есть огромнейшая ошибка в экспертной оценке каждой из задач, длиной более нескольких человеко-дней
  2. По ходу релиза невозможно адекватно оценивать текущее состояние проекта. В любой вехе (конец итерации или просто определенная дата в середине релиза) большинство таких огромных задач будет закончено лишь на определенное количество процентов, например, 80% или даже 99%. О чем говорит эта цифра? Только о субъективном ощущении разработчика, который, как правило, всегда настроен оптимистично. В результате очень часто бывает так, что оставшиеся 20% по задаче занимают еще 80% времени: что-то не учли при разработке, исправляем ошибки интеграции, фиксим баги..
  3. Команда не может соблюдать договоренности с заказчиками. Договорившись с заказчиком о скоупе релиза или даже одной итерации, из-за крайней неточной оценки задач, команда в большинстве случаев не выполнит взятые на себя обязательства. А ведь заказчик, в свою очередь, на основе договоренностей с командой, формирует ожидания своих заказчиков или клиентов компании. И так же не может их выполнить. В результате, как правило, отношения команды с заказчиками становятся напряженными, без взаимного доверия, что в свою очередь всегда приводит к давлению на команду и негативные отзывы о ней. Постоянно впихиваются новые задачи в релиз, команда работает по выходным и даже речи не идет о долгожданном летнем отпуске..

 

А как вы планируете свои релизы? До какой степени проводите декомпозицию задач? Как оцениваете получившиеся задачи?

Еще интересные статьи на эту тему: