Роль бизнес-аналитика в проектах Agile

Мыслить как клиент – вот ключевой компонент бизнес-анализа в Agile. Клиент – тот человек, который получает пользу от создаваемого нами продукта. Мы начинаем с определения высокоуровневых целей клиента и постепенно переходим ко всё более глубокому пониманию конкретных потребностей, которым должен отвечать продукт.

 

Процессы, основанные на Agile, включают в себя обратную связь для постоянной проверки этого понимания. По мере разработки и передачи продукта, будет развиваться понимание потребностей как клиентом, так и производителем, и очень важно, что эти изменения будут влиять и определять работу команды в будущем.

 

Анализ в Agile разбивает выпуск продукта на мельчайшие практические шаги, которые приносят пользу в течение всего срока проекта.

 

Важно, что анализ в Agile начинается с глобального обзора, для того, чтобы помочь команде понять итоговый продукт, который необходимо разработать. Команда сотрудничает с клиентом при проработке ожидаемого восприятия пользователями.

 

Цель анализа - услышать мнение клиента, особенно конечного пользователя, и воплотить его в продукте.

 

Незавершенные элементы (backlog items) подразумевают под собой работу, которую предстоит выполнить с учетом пожеланий клиента, они могут быть представлены через прототипы, истории пользователя, варианты использования, минимальные товарные функции (Minimally Marketable Features), характеристики, эпос и т.д.

 

Методы, перечисленные ниже, основаны на историях потребителей:

 

Метод для создания прототипов пользовательского интерфейса и его использование для определения подробных требований:

--

Усилиями членов IIBA и экспертами сообщества Agile был разработан черновик The Agile Extension of the BABOK, описывающий роль бизнес-аналитика или владельца продукта, а также применяемые техники, в процессе разработки программного обеспечения с использованием методологий, производных от Agile.

 

Со своей стороны мы хотим привлечь пользователей системы управление проектами DEVPROM, участников команд, следующих принципам Agile, к активному обсуждению этих практик, их использованию и адаптации под встречающиеся задачи и условия.

 

Основной целью бизнес-анализа является понимание потребностей заказчика, пользователей программных продуктов, правильное и своевременное преобразование их в виде программного приложения, сервиса или продукта. Мы хотим познакомить пользователей DEVPROM с современными техниками в стиле Agile, которые они могут использовать для создания своих программных продуктов.

Еще интересные статьи на эту тему: