Раскадровка - Storyboarding

Техника раскадровки (Storyboarding) используется в сочетании с другими практиками, такими как варианты использования, истории пользователя и создание прототипов, чтобы детализировать визуально и текстуально ключевые события, объединяющих различные взаимодействия пользователей с системой или бизнесом.

 

Storyboarding служит

  • для выявления, проработки, организации и проверки требований,
  • для общения с разработчиками по поводу того, что им предстоит разработать,
  • чтобы показать разные варианты предлагаемого решения и
  • как входная информация для тестов.

 

Описание

Storyboard (также известная как карта диалога, иерархия диалога или поток навигации) использует изображения и текст, чтобы описать задачи, сценарий, или историю. Данная техника также может быть использована совместно с прототипированием для представления частей системы, которые облегчают понимание или дороги и не требуют формального прототипирования.

 

При использовании для описания взаимодействия с системой, раскадровка показывает, как будут выглядеть экраны, и как они будут сменяться один другим. При использовании для описания бизнес организации, раскадровка показывает взаимодействие с бизнес-процессами, такими как бэкофис.

 

Раскадровки могут быть разработаны с использованием белой доски и наклеек или с помощью инструментов CASE.

 

Раскадровки распространены во многих методологиях анализа и разработки и являются одной из форм прототипа. Однако, поскольку Agile поощряет развитие рабочего, пригодного для использования программного обеспечения, вместо одноразовых прототипов, раскадровка представляет собой полезный инструмент для понимания того, как люди будут использовать систему.

 

Артефакты

Раскадровки могут быть созданы в рабочей среде соответствующими заинтересованными сторонами.

Подготовка

  1. Определение основных сценариев в рамках проекта. Это может быть выведено из вариантов использования или историй пользователя или может быть идентифицировано при посещении клиентов или во время сбора информации на сессии с экспертами.
  2. Выберите сценарии, которые должны быть представлены при помощи раскадровки. Хотя некоторые сценарии должны быть подробно описаны в раскадровке, другие сценарии очевидны и могут быть опущены, например, альтернативные сценарии и исключения.
  3. Определите участников и расписание сеанса работы над раскадровкой.
  4. Выделите помещение и оборудование, например, плакаты, маркеры, клей, ножницы, линейки, принтеры, а также доступ в Интернет.

 

Сеанс работы над раскадровкой

  1. Попросите участников создать иллюстрации для раскадровки из числа выбранных сценариев.
  2. Заполните иллюстрации раскадровки текстовой информацией, такой как: дополнительные взаимодействия, недоступные взаимодействия, дальнейшие запросы заинтересованных сторон (не связанные с основным сценарием), а также общими примечаниями, связанными с конкретным шагом.
  3. Убедитесь, что каждая раскадровка выглядит самостоятельно, добавив необходимые разъяснения в виде текста.

 

Подведение итогов

  • В конце рабочей сессии, бизнес-аналитик достигает консенсуса в части высокоуровневых потоков в разработанных раскадровках.

 

После сеанса разработки раскадровок, бизнес-аналитик может использовать шаблоны компании для издания официального документа по итогам работы, добавляя дополнительные элементы раскадровки, такие как порядковый номер, описание, пользователя, триггеры, входы, выходы, и вопросы. Бизнес-аналитик также может использовать инструменты CASE для создания демонстрационных экранов, которые будут использоваться для последующей проверки.

 

Особенности использования

Преимущества

  • На ранних стадиях процесса сбора требований, техника создания раскадровок может значительно снизить абстрактность, вносимую другими методами, такими как варианты использования и истории пользователя.
  • Раскадровки могут быть разработаны быстро и по очень низкой стоимости по сравнению с другими методами, например, созданием прототипов.
  • Интуитивный характер раскадровки поощряет участие заинтересованных сторон.

 

Недостатки

  • Вид и функции конечного продукта будут отличаться.
  • Легко увязнуть в вопросах типа «как?», вместо вопросов типа «почему?».

--

Усилиями членов IIBA и экспертами сообщества Agile был разработан черновик The Agile Extension of the BABOK, описывающий роль бизнес-аналитика или владельца продукта, а также применяемые техники, в процессе разработки программного обеспечения с использованием методологий, производных от Agile.

 

Со своей стороны мы хотим привлечь пользователей системы управление проектами DEVPROM, участников команд, следующих принципам Agile, к активному обсуждению этих практик, их использованию и адаптации под встречающиеся задачи и условия.

 

Основной целью бизнес-анализа является понимание потребностей заказчика, пользователей программных продуктов, правильное и своевременное преобразование их в виде программного приложения, сервиса или продукта. Мы хотим познакомить пользователей DEVPROM с современными техниками в стиле Agile, которые они могут использовать для создания своих программных продуктов.

Еще интересные статьи на эту тему: