Проверка на соответствие правильному Agile

06.04.2010 18:22

Краткое, но исчерпывающее описание основных практик Scrum и Agile в виде чеклиста. Вся информация о Scrum в засушенном виде, без воды и занудных длиннот. Содержит описание основных процессных практик (daily standup, burndown), но не технических (TDD, nightly builds)

Команда (team)

Позиция чеклистаПоведение DEVPROM

Да

Команда сидит в одном месте (colocaltion)

DEVPROM очень легковесный продукт, можете поставить его на рабочую станцию одного из членов команды. Более, того, если вы не можете собраться в одном месте, DEVPROM позволяет хранить всю информацию по проекту в одном месте, доступном по сети.

Члены команды чувствуют ответственность по отношению друг к другу

Плохо автоматизируется :)

Да

Команда кроссфункциональна – нет закрепления отдельных ролей за членами команды

Каждому участнику вы можете назначить роли в проекте, соответствующие его навыкам

Да

Члены команды работают совместно над завершением фич более высокого приоритета в первую очередь

Приоритет - важное понятие в системе, отображается на всех dashboard-ах, позволяя участникам фокусироваться на высокоприоритетных задачах

Да

Члены команды признают наличие проблем и просят друг друга о помощи

Любому члену команды видна деятельность и результаты остальных членов команды, он всегда может помочь и взять на себя часть работ

Члены команды помогают друг другу

Не автоматизируется

 

Скрам-мастер (Scrum Master)

Позиция чеклистаПоведение DEVPROM

Да

Скрам-мастер есть

Создайте новую роль на основе роли Координатор и измените ее название на Scrum-мастер

Да

Скрам-мастер следит за выполнением командой практик Scrum

Система позволяет отслеживать любые изменения данных в проекте

Скрам-мастер член команды (а не менеджер и не владелец продукта)

А при помощи DEVPROM может быть еще и удаленным участником проекта

Скрам-мастер помогает устранять внешние препятствия

Да

Скрам-мастер следит за выполнением командой принятых ею решений

Ставьте на контроль значимые объекты, используйте тэги для объединения объектов системы

 

Владелец продукта (Product Owner), менеджер продукта (Product Manager)

Позиция чеклистаПоведение DEVPROM

Да

У команды только один владелец продукта

Система показывает кто из участников проекта какими ролями обладает, следите, чтобы владелец продукта был единственным

Да

Владелец продукта устанавливает приоритеты элементов баклога для своей команды

Открываете журнал пожеланий продукта и свободно изменяете приоритет, без необходимости редактировать каждое пожелание в отдельности

Владелец продукта достаточно хорошо разбирается в продукте и предметной области для того, чтобы правильно расставить приоритеты

Да

Владелец продукта отвечает за формирование концепции продукта (Product Vision)

Концепцию продукта удобно хранить в базе знаний проекта, или в требованиях.

Владелец продукта управляет ROI (возврат вложенных средств)

Да

Владелец продукта управляет ожиданиями заказчиков и всех заинтересованных лиц

В DEVPROM реализована эффективная поддержка управления ожиданиями и изменениями на основе журналов продукта и релизов

Да

Владелец продукта отвечает за предоставление требований команде

Используйте полноценное управление треобваниями, встроенное в систему

Да

Владелец продукта отвечает за приемку результатов в конце каждой итерации

Жизненный цикл пожеланий позволяет отмечать результаты приемки выполненных командой пожеланий

 

Итерация (Iteration), Спринт (Sprint)

Позиция чеклистаПоведение DEVPROM

Да

В конце итерации есть готовый инкремент продукта

Сборки позволяют получать продукт, который можно передать заказчику, встроенная интеграция управления версиями не позволит вам потеряться в номерах сборок

Да

Фичи, которые начинаются в эту итерацию, в ней же и доделываются

При планировании пожелания система предлагает создавать задачи сразу по всем фазам разработки: анализ, разработка, тестирование, документирование. Команда не забудет что-либо протестировать.

Да

Команда соблюдает приоритеты фич, установленные Владельцем продукта

Система выделяет цветом приоритетные задачи и всячески напоминает о приоритете

Да

В большинстве случаев команда делает то, что было запланировано. Иногда чуть больше, иногда чуть меньше

По возможности вы можете включить в итерацию дополнительную функциональность, а если не успеваете с запланированной, то можете просто перенести ее на следующую итерацию выполнив одно действие

Да

Команда сообщает владельцу продукта, когда отстает от плана итерации

В общем-то в этом и нет необходимости, если владелец изредка заглядывает в систему, поскольку текущее состояние проекта отображается на главной странице

В случае отставания от плана команда предпринимает корректирующие действия

Да

Для каждой фичи команда знает, каким образом и от кого получить дополнительную информацию в случае необходимости

У пожелания всегда есть автор, достаточно добавить комментарий к пожеланию, как он получит его по электронной почте. Все артефакты проекта (требования, тестовые наборы, тесты и т.д.) связаны с исходным пожеланием. Любой член команды всегда может быстро обратиться за дополнительной информацией.

Да

Проблемы обнаруживаются быстро и обсуждаются командой сразу же

Задавайте вопросы в системе, при этом все участники проекта получают почтовое уведомление и вовлекаются в процесс обсуждения

Да

Длина итерации не меняется после каждой итерации

Включите опцию методологии проекта: использовать итерации фиксированной длительности для дополнительного контроля за командой

Да

Вся незапланированная работа учитывается

Любой член команды может пополнять журнал продукта своими предложениями, в итерацию можно добавлять дополнительные задачи, не связанные напрямую с исходными пожеланиями.

Не более одного дня задержки между итерациями

Заинтересованные лица знают о том, что работа ведется итерациями

 

Баклог продукта (Product Backlog)

Позиция чеклистаПоведение DEVPROM

Да

Владелец продукта управляет и координирует баклог продукта

DEVPROM предоставляет удобный инструмент для ведения бэклога продукта

Да

Баклог продукта содежит фичи (а не технические задачи)

Ключевым преимуществом DEVPROM является разделение управления скоупом (функциональностью) и планом проекта, то есть задачами, которые выполняют члены команды

Да

Баклог продукта виден каждому

Бэклоги доступны всем участникам на закладке Пожелания

Да

Баклог продукта обновляется перед планированием итерации

Даже больше, вы всегда имеете доступ к свежему бэклогу продукта

Владелец продукта понимает все фичи из баклога

Да

Для каждой фичи из баклога указаны приемочные тесты

Возможности отображения трассировки между пожеланиями, требованиям, тестовыми наборами, тестами, документацией и исходным кодом, позволяют контролировать покрытие бэклога необходимыми артефактами

Да

Для каждой фичи из баклога указан сценарий демонстрации

Для этих целей можно использовать требования, или тестовые наборы

 

Планирование итерации (iteration planning), планирование спринта (sprint planning)

Позиция чеклистаПоведение DEVPROM

Да

Владелец продукта участвует

Информация об оценках трудоемкости и фактически затраченном времени отображается для каждого пожелания

Да

Все члены команды участвуют

При планировании пожелания в итерации система предлагает назначить исполнителей и ввести плановые трудоемкости по всем фазам разработки пожелания

Результат - план итерации

Да

Все члены команды согласны с тем, что план реалистичен и согласны с ним

Планирование осуществляется с участием всех членов команды

Да

Каждая фича имеет приоритет внутри итерации

Задачи внутри итерации отображаются рядом с исходным пожеланием, для которого выставлен приоритет. У задач могут быть и свои приоритеты

Да

Все технические задачи имеют оценки

Оценки плановой трудоемкости задаются при планировании пожелания

Да

Все истории имеют оценки

У пожелания есть исходная оценка трудоемкости, которая не обязательно должна измеряться в часах или днях

Длительность каждой из задач не превышает двух дней

Планирование начинается и заканчивается вовремя

Да

На планировании итерации задачи не назначаются на людей

Включите опцию методологии "Участники берут себе задачи самостоятельно", после чего каждый член команды сможет выбрать задачу исходя из своего опыта, возможностей и загрузки

 

План итерации (iteration plan), Баклог спринта (sprint backlog)

Позиция чеклистаПоведение DEVPROM

Да

Все видят план итерации

Да, на закладке Итерация

Да

Каждая фича на плане декомпозируется в технические задачи

Пожелания отображаются слева в списке, а справа отображаются задачи по их анализу, реализации и тестированию

Да

Оценки задач каждый день корректируются

Участники могут отчитываться о затраченном и оставшемся времени по каждой задаче, система на основании этих данных отображает скорректированную burndown-диаграмму

Да

Члены команды регулярно актуализируют план

В DEVPROM это сделано просто: при выполнении задачи необходимо указать сколько времени было потрачено, либо списывать время ежедневно

Да

Члены команды могут легко поменять план итерации

Вам не нужно мучаться с диаграммой Гантта, просто перенесите пожелания или задачи в другую итерацию выполнив одно действие

 

Доска задач (Task Board)

Позиция чеклистаПоведение DEVPROM

Да

Доска задач висит в комнате команды

А если у вас нет общей комнаты, то доска висит на закладке Итерация

Да

Стендапы проводятся возле доски задач

Ну, или рядом с монитором, на котором показывается закладка Итерация

Да

По итогам стендапа доска задач актуализируется

Каждый участник может списать время или изменить состояние задачи

Да

Каждая задача в In Progress имеет ответственного

Система не позволит открыть или выполнить задачу не назначив при этом ответственного

 

Стендап (Standup meeting), Скрам (Daily Scrum Meeting)

Позиция чеклистаПоведение DEVPROM

Проводится в одно и то же время и в одном и том же месте

Длительность не более 15 минут

Начинается и заканчивается вовремя

Да

Все члены команды участвуют

Каждый участник может ответить на три известных вопроса

Да

Все члены команды отвечают на три вопроса

Да, именно на эти вопросы

Стендап не прерывается

Да

Члены команды сами выбирают задачи на стендапе

Используйте возможность DEVPROM выбирать самостоятельно задачи каждому из участников

Скрам-мастер не раздает задачи

Члены команды обращаются друг к другу, а не отчитываются перед скрам-мастером

 

Диаграмма сгорания (burndown chart)

Позиция чеклистаПоведение DEVPROM

Да

Диаграмма видна всем

Диаграмма отображается на главной странице системы, на закладках Релизы и Итерация, на закладке Мои задачи и видна всем участникам проекта

Диаграмма предназначена для команды, а не менеджеров

Да

Диаграмма актуализируется каждый день

Причем, автоматически

Да

Команда предпринимает действия, когда значения слишком велики или малы

Переходим к составу итерации и начинаем анализировать причины

 

Демо (Demo), Ревью спринта (Sprint Review)

Позиция чеклистаПоведение DEVPROM

Да

Проводится после каждой итерации

Используйте тест-планы, чтобы быстро включать повторяющиеся сценарии демонстрации в итерации

Демонстрируется работающая система (не презентации и не написанные классы)

Только сделанные фичи демонстрируются

Все заинтересованные лица приглашаются на демо

Команда получает обратную связь от заинтересованных лиц

Заинтересованные лица получают обратную связь

Да

Баклог продукта корректируется в соответствии с пожеланиями заинтересованных лиц

Пожелания добавляются в бэклог продукта и анализируются

 

Ретроспектива (retrospective)

Позиция чеклистаПоведение DEVPROM

Да

Ретроспектива проводится в конце итерации

Используйте базу знаний проекта для сохранения результатов ретроспектив

Все члены команды и владелец продукта участвуют

Ретроспектива не является митингом по поиску виноватых

Да

Результатами ретроспективы является план улучшения процесса

План действий публикуйте в блоге проекта, эта информация должна быть доступна всем участникам проекта

План улучшения процесса претворяется в жизнь

Да

Все участники говорят

Каждый член проекта имеет доступ к дискуссии и может оставить свой комментарий

Да

Нет «лишних» гостей

Настройка прав доступа на отдельные разделы базы знаний исключает возможность участия "лишних" гостей

 

Критерии готовности (Definition of Done)

Позиция чеклистаПоведение DEVPROM

Да

Критерии готовности сформулированы командой и владельцем продукта

Зафиксируйте их в базе знаний проекта или в форме требований по обеспечению качества

Да

Команда соблюдает критерии готовности

Система позволяет проводить функциональное тестирование, которое является основным мерилом критерия готовности

Да

Все члены команды и владелец продукта знают критерии готовности

Конечно, если они опубликованы в базе знаний и доступны всем участникам проекта

Да

Критерии готовности включает в себя тестирование

Используйте широкие возможности по тестированию продукта и формированию отчетов о качестве продукта

Команда не зависит от других людей для того, чтобы обеспечить выполнение критериев готовности

Критерии готовности регулярно корректируются

 

Долгосрочное планирование (long-term planning), Планирование релиза (release planning)

Позиция чеклистаПоведение DEVPROM

Да

Владелец продукта отвечает на вопросы команды во время оценки

Если не удается сесть в одной комнате, то используйте комментарии к пожеланиям, владелец продукта узнает о том, что у вас есть вопрос

Да

Только команда может оценивать

Оценка трудоемкости доступна только команде

Да

Все члены команды участвуют в оценке

Любой член команды может оценить пожелание

Да

Фичи высокого приоритета небольшие, так что несколько фич может быть сделано за одну итерацию

Пожелания - это описания небольших участков функциональности. Используйте возможности DEVPROM по прогнозированию сроков реализации пожеланий на основании реальной скорости команды. Подбирайте такой набор пожеланий, который влезет в итерацию.

Да

Долгосрочный план корректируется каждую итерацию

В DEVPROM просто перекинуть пожелания между релизами, изменить приоритеты и вернуть пожелание в бэклог продукта

 

Скорость команды (Velocity)

Позиция чеклистаПоведение DEVPROM

Да

Скорость рассчитывается после каждой итерации

И даже больше - в процессе работы над итерацией

Да

В расчете скорости учитываются только те фичи, которые удовлетворяют критерию готовности

Да, если команда дисциплинирована и всегда проверяет критерии готовности и отмечает пожелания как закрытые

Да

Скорость используется для долгосрочного планирования

Ключевая особенность DEVPROM заключается в вычислении скорости работы команды и отображения оценки срока выполнения набора пожеланий, журнала продукта, релиза и т.п.

Какие еще вы знаете инструменты, способные в схожей степени помогать проектным командам в наиболее эффективном достижении результата?

Еще интересные статьи на эту тему: