Оценка историй - Story Estimation

13.02.2012 12:51

Точная оценка имеет решающее значение для продуктивности, надежности и репутации команды Agile. Будучи готовыми выработать точные оценки стоимости, времени и усилий, команда разработчиков может обеспечить выполнение работ по проекту.

 

Оценка является командной деятельностью, а бизнес-анализ вносит важный вклад, помогая команде лучше понять компоненты, особенности и уровень сложности работы.

 

Хотя оценки не видны в конечном продукте, они добавляют значительную ценность для Agile-проекта. Предоставление надежных оценок позволяет проектной группе:

  • определить затраты и усилия,
  • установить приоритеты проекта и
  • выдерживать график.

Описание

Особенностью для Agile является то, что оценка выполняется последовательно на каждой итерации. Никто не ожидает, что предварительные оценки будут столь же точными, как последующие оценки. Улучшение происходит с течением времени, с тем как команда повышает уверенность в своих способностях и возможностях.

 

В дополнение к основному подходу в оценке, основанному на исторических знаниях, члены команды в Agile часто применяют относительные модели оценки, при которых команды развивают повествования (истории), определяющие потребности пользователей. Эти истории анализируются командами и каждой истории сопоставляются числовые значения (Story Points). Story Points (SP) могут быть выражены в абстрактных единицах измерения, например, в виде числовых значений, или в форме идеальных дней разработчика (Ideal Developer Days, IDDs).

 

Story Point – это число, присвоенное каждой истории, определяющее усилия команды, которые придется приложить к реализации истории. Story Points, как правило, основаны на том, что команда знает об этой истории в четырех ключевых областях:

  • Знания: сколько знает команда об этой истории?
  • Сложность: насколько сложной будет реализация?
  • Объем: насколько велика эта история? Сколько времени это займет?
  • Неопределенность: какие переменные и неизвестные факторы могут повлиять на историю?

 

Общее число Story Points в любой итерации показывает скорость команды или сколько команда может выполнить в течение итерации. После нескольких итераций команда будет иметь лучшее понимание своей реальной скорости. Это позволит ей вырабатывать более обоснованные оценки и подготовит ее к последующим итерациям.

 

Есть несколько способов, чтобы начать оценку истории, можно начать с:

  • произвольной оценки (Wide Angle Guess, WAG),
  • заданного набора ресурсов и фиксированной итерации или
  • оценки времени, необходимого для одиночных Story Points, а затем экстраполировать их, чтобы оценить работу, которую можно сделать в итерации.

 

Особенности использования

Преимущества

  • Относительная оценка – это простая, надежная методика, которая хорошо сочетается с практикой Agile. Она очень адаптивна и во всех последующих итерациях точность оценки будет только повышаться.
  • Planning Poker - техника планирования является совместной деятельностью, базирующейся на получении общих договоренностей среди членов команды и имеет положительное влияние на команду разработчиков. Она основывается на мудром совете «спроси команду».

 

Недостатки

  • Относительные оценки основаны на исторических данных и точность зависит от сходства новых историй с более ранними. Если новые истории, коренным образом отличаются от предыдущих историй, не исключено, что точность оценки может уменьшиться.
  • Точность скорости (Velocity) зависит от знаний и опыта команды разработчиков. Любые изменения в составе команды повлияют на скорость и, следовательно, на оценку.

--

Усилиями членов IIBA и экспертами сообщества Agile был разработан черновик The Agile Extension of the BABOK, описывающий роль бизнес-аналитика или владельца продукта, а также применяемые техники, в процессе разработки программного обеспечения с использованием методологий, производных от Agile.

 

Со своей стороны мы хотим привлечь пользователей системы управление проектами DEVPROM, участников команд, следующих принципам Agile, к активному обсуждению этих практик, их использованию и адаптации под встречающиеся задачи и условия.

 

Основной целью бизнес-анализа является понимание потребностей заказчика, пользователей программных продуктов, правильное и своевременное преобразование их в виде программного приложения, сервиса или продукта. Мы хотим познакомить пользователей DEVPROM с современными техниками в стиле Agile, которые они могут использовать для создания своих программных продуктов.

Еще интересные статьи на эту тему: