+7 (499) 638-64-11
Попробовать
Постановка и автоматизация процессов разработки ПО

Новая версия Devprom 3.0 доступна для загрузки!

24.09.2013 01:03

Мы долго готовились к этому дню, вы часто и много о нем спрашивали, давали обратную связь по бета-версии.. и вот этот момент настал - мы выложили для загрузки новую версию Devprom 3.0!

Перед тем, как вы загрузите обновление, хотим рассказать вам о нескольких основных изменениях :)

1. Внешний вид и навигация

Одной из наших главных задач была полная переработка навигации внутри проекта, чтобы обеспечить быстрый доступ к необходимой информации, вне зависимости от роли пользователя.

Появилось понятие Функциональной области - это аналог рабочего места или конкретного этапа процесса, в котором сосредоточены все наиболее часто используемые функции и данные, соответствующие задачам этапа или роли пользователя. Например, стандартный шаблон SDLC проекта содержит в себе области Управление проектом, Анализ и проектирование, Разработка, Контроль качества, Документирование и Развертывание.

 

2. Глобальная (межпроектная) навигация

Несмотря на то, что основная повседневная работа происходит внутри конкретных проектов, в большинстве случаев необходим дополнительный уровень абстракции, позволяющий работать со сводными данными из нескольких проектов.

 

В Devprom ALM это реализуется двумя способами:

  • Созданием программы проектов, обладающей как своими собственными данными, так и сводными списками задач, досками, отчетами и тп из включенных в нее проектов. Типичным примером здесь может быть некий Базовый продукт (программа), в которых входят созданные на его основе Продукты (дочерние проекты). Одной из важных функций программы является возможность разделять данные одного проекта (или самой программы), например базу знаний, между другими проектами внутри программы;
  • Объединением проектов в группы, предоставляющие возможность построения сводных отчетов по всем проектами, входящим в группу. Типичным примером группы является группа по-умолчанию Мои проекты, в которую входят все проекты, где текущий пользователь принимает участие. Либо это могут быть, например, проекты одного направления, или в которых работа ведется для одного заказчика. Хотите посмотреть дорожную карту выпуска релизов по всем проектам в группе? Теперь нет ничего проще - выберите необходимую группу проектов и вы увидите отчет с графиком выпуска релизов по месяцам.

 

Основное окно навигации теперь визуализирует группы и программы проектов, позволяя очень быстро между ними перемещаться. Если вы выполняете функции администрирования системы, то еще непременно оцените наличие быстрой ссылки на панель настроек :)

 

3. Список Моих задач

Как вы думаете, какая информация наиболее важна отдельно взятому разработчику, аналитику или тестировщику, зашедшему в Devprom? Правильно, это список всех назначенных на него задач сразу по всем проектам!

Теперь такой список доступен по-умолчанию при открытии системы и позволяет каждому пользователю настроить для себя произвольное отображение своих задач, например, группировку по приоритетам, сортировку по дате создания задачи, отобразить дополнительные столбцы с информацией. По каждой своей задаче можно в пару кликов списать затраченное на нее сегодня время или перевести задачу в следующее состояние, например, выполнить.

 

4. Документы требований и работа с файлами требований в MSWord

Одной из главных задач Devprom ALM с точки зрения управления требованиями является перевод проектной документации из формата отдельных больших монолитных файлов msword в более гибкие в использовании онлайн документы, состоящие из иерархий отдельных разделов, каждый из которых может выступать как самостоятельный объект, то есть иметь собственную ссылку, состояние, дополнительные атрибуты, историю изменений, трассировку на другие артефакты.

В Devprom ALM 3.0 внутри каждого проекта можно создавать произвольное количество документов требований (а так же тестовых спецификаций и пользовательской документации). А с помощью программ проектов вы можете разделять документы между несколькими проектами, с соответствующей настройкой прав доступа.

Обновленный плагин к MSWord версии 3.х теперь настолько хорошо справляется с задачей загрузки документов .docx в Devprom ALM и выгрузки их обратно в msword с применением необходимых стилей из корпоративного шаблона вашей компании, что с легкостью обрабатывает даже сложные документы, оформленные по ГОСТ или с десятками произвольных стилей. Проверено системными аналитиками из IBS (а в этой компании умеют писать требования), за что им огромное спасибо!

 

5. Панель Избранное

В версии 3.0 мы сделали большой шаг к персонализированным настройкам проектной навигации - появилась панель Избранное, которую каждый пользователь может самостоятельно настроить под свои потребности для каждого из проектов.

Для этого мы сделали поиск отчетов, с помощью которого вы можете по ключевому слову найти нужный отчет, график или список, настроить его под себя (группировки, сортировки, столбцы и тп) и сохранить быструю ссылку на него. Ну а первая ссылка на этой панели будет открываться при входе в проект по-умолчанию. Лично я для большинства проектов устанавливаю стартовой страницей доску задач по проекту.

 

6. Шаблоны проектов по-умолчанию

В этой версии мы так же полностью переработали шаблоны SDLC, Scrum и Kanban проектов, сделав их более индивидуальными и привычными для соответствующих процессов.

Например, при создании Kanban проекта вы сразу увидите доску задач, диаграмму потока и график среднего времени решения задач. А при создании Scrum проекта будут доступны доска историй, баклог, диаграмма сгорания и скорости разработки.

SDLC проект будет создан с организацией функций системы по процессным областям (или рабочим местам), например, Анализ и проектирование, Тестирование и тп.

Любые настройки, сделанные вами в проекте, вы можете сохранить как свой шаблон и использовать его при создании других проектов.

 

7. Сервис-деск

Перед любой компанией, разрабатывающей или внедряющей программные продукты, стоит задача поддержки и сопровождения пользователей. В Devprom ALM 3.0 мы добавили первую версию функциональности сервис-деска - возможность пользователям ваших продуктов самостоятельно регистрироваться на вашем портале поддержки и оставлять заявки с ошибками, доработками или просто вопросами. Все заявки пользователей будут доступны в отдельном проекте поддержки внутри Devprom ALM. Сам портал поддержки по-умолчанию доступен по адресу http://вашdevprom/servicedesk

Но и это еще не все:

  • Пользователи могут создавать заявки как через web-интерфейс портала поддержки, так и через простую отправку письма на определенный почтовый ящик вашей службы поддержки; по каждому письму автоматически будет создана заявка с сохранением файлов вложений и автора заявки;
  • Для пользователей, оставляющих заявки, вам не потребуются дополнительные лицензии Devprom ALM! А это значит, что количество пользователей, обращающихся в вашу службу поддержки, никак не ограничено.