Новая версия DEVPROM 2.9.2

11.08.2011 10:53

Мы рады сообщить вам о выходе новой версии системы управления проектами DEVPROM 2.9.2! В этой версии мы добавили поддержку современных практик гибкой разработки программного обеспечения:

  • Kanban для непрерывного повышения эффективности вашей команды
  • Story Mapping для легкого и быстрого процесса сбора требований
  • Задание порядка выполнения историй для более полной поддержки методологии Scrum

1. Kanban

Это несколько простых принципов, заимствованных из производства и позволяющих повысить эффективность работы проекта:

  1. Визуализируйте производство
    • Разделите работу на задачи, каждую задачу напишите на карточке и поместите на стену или доску.
    • Используйте названные столбцы, чтобы показать положение задачи в производстве.
  2. Ограничивайте WIP (work in progress или работу, выполняемую одновременно) на каждом этапе производства.
  3. Измеряйте время цикла (среднее время на выполнение одной задачи) и оптимизируйте постоянно процесс, чтобы уменьшить это время.

Для использования практики Kanban в своем проекте необходимо перейти к настройкам методологии и включить соответствующую опцию.

Доска историй

Kanban доска с историями пользователей - это обычная доска пожеланий, где каждый столбец соответствует состоянию, в котором может находиться пожелание. В столбцах располагаются карточки с описанием историй пользователей. Перемещая карточки между столбцами вы определяете на какой стадии разработки находится та или иная история пользователей:

Для того, чтобы быстро оценить возможности Kanban просто создайте новый проект по шаблону "Kanban".

Ограничения

Особенностью практики Kanban является то, что в каждом состоянии (или столбце) может находиться только ограниченное число карточек историй. Как только столбец заполняется система не позволяет добавить новых задач. Например, если разработчики готовы одновременно работать над 5 историями, то для состояния "В работе" необходимо указать ограничение в 5 карточек. Ограничения задаются в настройках проекта, в справочнике состояний историй, на форме редактирования состояния.

Измерение цикла

Справа от доски с историями расположен блок оценок, на котором системой вычисляется средняя продолжительность цикла, то есть время с момента добавления пожелания до момента его завершения. Задача команды сокращать и стабилизировать это значение. Используя график реализации историй вы можете следить за интенсивностью выполнения историй пользователей:

2. Порядок пожеланий

В руководстве по Scrum упоминается о возможности фиксировать порядок выполнения историй пользователей, то есть приоритезировать выполнение историй по их порядковому номеру, вместо приоритета, трудоемкости, либо других атрибутов.

 

Мы привели DEVPROM в соответствие с этой практикой и добавили к настройкам методологии новую опцию "Определяется порядок выполнения пожеланий". При включении этой опции на форме редактирования пожеланий появляется новое поле с названием "Номер" - это и есть порядковый номер пожелания.

 

Для быстрого задания порядка выполнения пожеланий в представлениях "Список" и "Доска" вам необходимо сделать видимым столбец "Номер" в настройках фильтра. Также в настройках фильтра укажите сортировку по полю "Номер". После этого в списке появится дополнительный столбец "Номер" с полем для ввода значения порядкового номера. На карточке истории на доске историй также появится поле для ввода номера. Введенные значения порядкового номера сохраняются автоматически.

 

3. Story Mapping

Практика Story Mapping призвана легко и быстро собирать требования и выполнять их структурирование, наиболее подходящее для Scrum-проектов, в результате чего формируется баклог историй пользователя, реализуемых проектной командой. Для использования этой практики необходимо включить соответствующую опцию в настройках методологии, в результате чего добавится дополнительная закладка с названием "Story Mapping".

 

Доска с карточками состоит из двух панелей: слева расположены новые карточки различных видов, справа - расположены карточки с вписанными названиями. Вы перетаскиваете новые карточки на правую панель и тем самым формируете функциональную декомпозицию будущей системы. Вся функциональность сгруппирована по персонам, то есть по тем пользователям, которые потенциально будут использовать новую систему в своей работе. В случае заказного решения персонами могут быть представители различных отделов, а в случае продуктового - представители целевой аудитории, на которую ориентирован ваш продукт.

 

 

Подробное описание персоны позволяет лучше сфокусироваться на его ожиданиях от будущей системы. Цели характеризуют важные свойства будущей системы, иначе говоря - это фичи. Активность описывает действие пользователя в системе, при помощи которого достигается соответствующая цель. Поэтому карточки с активностями укладываются под карточки с целями. Активность - это необходимый минимум функциональности, которая позволяет достигать исходную цель персоны. Активность всегда сопровождается большим количеством второстепенных действий пользователя, которые нужно выполнить. Таким образом, действия укладываются под карточкой активности и дополняют соответствующую функциональность. Действия системы отличаются от действий пользователя тем, что в них пользователь непосредственно не участвует.

 

Обновление баклога

Трудоемкость реализации активности или действия задается при помощи выпадающего списка, либо путем редактирования атрибутов карточки посредством формы, открывающейся при двойном нажатии кнопки мыши по карточке.

 

После того, как вы описали будущий функционал системы для некоторой персоны, вы можете сформировать баклог будущего продукта путем нажатия по ссылке "Обновить баклог". В результате этого DEVPROM автоматически создаст фичи и карточки историй пользователей. Теперь вы можете приступить к распределению историй между спринтами, участниками и выполнять другие задачи по планированию работ над очередным спринтом.

 

Использование

Функциональность Story Mapping доступна в DEVPROM Enterprise Edition. Чтобы оценить возможности Story Mapping вы можете использовать демонстрационную версию DEVPROM, доступную по ссылке http://demo.pmcloud.ru Для этого вы можете создать свой проект и в настройках методологии указать использование Story Mapping.

 

4. Управление баклогом релиза

В предыдущих версиях DEVPROM над пожеланием можно было выполнять действия: включить в релиз и исключить из релиза. Действия предназначены для отнесения пожеланий к тому или иному релизу, с целью формирования баклога релиза. Однако, у пользователей не было возможности задать права на эту операцию, а также доопределить обязательные поля, которые нужно заполнить, чтобы пожелание попало в релиз.

 

В новой версии мы отказались от этих действий, что повлияло только на проекты, созданные по шаблону "Проект разработки программного обеспечения (SDLC)". Теперь в этом шаблоне появилось новое состояние "В релизе", переход в которое называние "Включить в релиз". Теперь вы можете настроить права доступа на этот переход в соответствии с особенностями вашего проекта.

 

Для того чтобы использовать это состояние в уже созданных проектах вы можете добавить состояние и переходы самостоятельно в настройках состояний пожеланий. Либо вы можете перейти к настройкам проекта и импортировать настройки состояний из шаблона "Проект разработки программного обеспечения (SDLC)", но будьте внимательны, после этого старые настройки состояний и переходов пропадут.

 

Stay tuned!

http://facebook.com/devprom

Еще интересные статьи на эту тему: