+7 (499) 638-64-11
Попробовать
Постановка и автоматизация процессов разработки ПО

Новая версия DEVPROM 2.8.3

21.02.2011 10:54

Мы рады сообщить вам о выходе очередной знаковой версии системы управления проектами DEVPROM 2.8.3.

 

Уже третью версию подряд мы методично добавляем в DEVPROM новые возможности по конфигурированию системы, настройки ее под совершенно различные проекты и процессы, с которыми каждый день работаете вы, наши заказчики, клиенты и пользователи.

 

В этой версии ключевой возможностью является настраиваемый workflow всех объектов системы, имеющих состояния:

  • пожеланий в баклоге
  • задач в итерации
  • разделов требований
  • тестовых наборов и сценариев
  • пользовательской документации
  • вопросов команде

 

Общий список основных изменений версии 2.8.3:

  1. Настраиваемый workflow
  2. Доска пожеланий баклога
  3. График поставки функций продукта
  4. Управление открытыми вопросами
  5. Управление требованиями, матрица трассируемости
  6. Управление тестовыми сценариями

 

1. Настраиваемый workflow

Теперь вы можете изменять, создавать, удалять и настраивать состояния и переходы (workflows) для пожеланий, задач, вопросов, требований, тестовой и пользовательской документации. Для каждого перехода вы можете указать набор обязательных для заполнения полей, необходимость указания причины перехода, а также указать те роли участников проекта, которым доступен данный переход для выполнения.

 

Чтобы настроить подходящие вашим проектам жизненные циклы объектов системы (workflows), выберите пункт меню "Проект -> Настройки". Выберите нужный объект, например, "Состояния пожеланий" и отредактируйте перечень состояний и переходов между ними.

 

 

 

Настроенные workflows можно сохранять в качестве шаблонов проектов и при необходимости мгновенно применять к новым проектам, избегая повторной настройки.

 

2. Доска пожеланий баклога

Доска пожеланий - это удобный способ наглядно отобразить распределение пожеланий по состояниям, например, для быстрой визуальной оценки текущего прогресса и оставшегося объема работ.

 

Ранее такая возможность была доступна только для задач в итерации, однако в новой версии вы так же можете использовать ее для представления произвольного списка пожеланий, например, журнала пожеланий продукта или списка пожеланий, объединенных определенным тегом.

 

Если вам удобно работать именно с доской пожеланий, а не обычным списком, вы можете запомнить настройки фильтров, после чего система по умолчанию всегда будет отображать выбранное вами представление.

 

 

3. График поставки функций продукта

При помощи нового представления "График поставки" вы можете наглядно увидеть планируемые даты выпуска функций разрабатываемого вами продукта (product roadmap).

 

Вдумчивое управление функциями позволяет фокусироваться на разрабатываемой функциональности, планировать роадмапы и контролировать ход реализации фич продукта.

 

Вы можете группировать функции при помощи тэгов, указывать важность каждой функции, а также отслеживать планируемый срок поставки этой функции заказчику или пользователям. Срок поставки функции определяется на основе срока завершения релиза, в который включены пожелания данной функции.

 

 

4. Управление открытыми вопросами

В время работы над любым проектом, особенно при его старте, у проектной команды и заказчика возникает множество вопросов, которые не могут быть выяснены сразу, но которые нужно отслеживать и вовремя получать на них ответ.

 

Добавить новый вопрос можно через меню Создать в верхей части окна текущего проекта, при этом о новом вопросе будет уведомлен каждый член проектной команды.

 

Для удобного управления открытыми вопросами проекта мы добавили жизненный цикл вопросов, в базовом варианте состоящий из двух состояний: добавлен и закрыт. Периодический мониторинг открытых вопросов позволит вам существенно снизить риск того, что команда забыла о каком-нибудь важном моменте, требующем, например, проработки с заказчиком.

 

 

Более того, на основе каждого вопроса теперь можно создавать пожелание, в которое автоматически будет скопирован текст вопроса, а само пожелание попадет в журнал пожеланий вашего продукта.

 

5. Управление требованиями, матрица трассируемости

Если в ваших проектных командах есть выделенная роль аналитика, то вам почти наверняка потребуются дополнительные возможности по управлению требованиями, такие как: введение жизненного цикла требований, согласование требований с заказчиками и разработчиками и т.п.

 

При помощи настраиваемого workflow разделов требований вы можете определять для них дополнительные состояния. Например, действие "Передать на ревью" будет приводить к переходу требования в состояние "На ревью у разработчиков". Завершив ревью требований, разработчики переводят их в состояние "Согласовано с разработкой".

 

Таким образом, если у вас есть такая необходимость, вы можете настраивать достаточно формализованные процессы согласования требований между участниками ваших проектов и вашими заказчиками.

 

Для удобства работы аналитиков мы так же добавили списковые представления разделов требований.

 

 

Существенно доработана матрица трассируемости требований. В новом представлении "Трассировка" по требованиям отображаются исходные пожелания, состояния задач, связанных с реализацией требований, покрытие требований тестовой и пользовательской документацией. Используйте фильтр "Покрытие" для того, чтобы отобразить только те разделы требований, по которым нет связанных разделов тестовой или пользовательской документации.