в облаке
Попробовать

Мне плевать на бренд "Agile"

30.01.2013 10:40

Все идеи кажутся превосходными до тех пор, пока их не столкнуть с действительностью.

 

Понятие Управления по целям, впервые введенное и популяризированное Питером Ф. Друкером, считалось вполне удачным, за исключением того факта, что данная концепция абсолютно не учитывала возможность элементарного злоупотребления менеджерами этим подходом ради получения большего количества бонусов и премий.

 

Идея Акционерной стоимости, которую поддержал победитель Нобелевской премии Мильтон Фридман, казалась идеальной в своей теоретической части и совершенной для рациональных умов, при условии игнорирования того, что экономические решения крайне редко бывают рациональны.

 

Сбалансированная система показателей, разработанная Р. Капланом и Д. Нортоном, стала очень удобным инструментом для менеджеров. Но большинство руководителей полагают, что они управляют своей компанией как машиной, вместо того, чтобы ехать на ней, как на лошади, в то время как электронные информационные панели - не самые лучшие наездники.

 

Список провальных управленческих идей можно продолжать до бесконечности...

 

Сейчас мы живем во времена Гибкого Менеджмента, Бережливого Развития и Сложного Мышления, когда на гребень волны пытаются подняться такие управленческие модели, как Скрам (Scrum), Канбан (Kanban) и Каневин (Cynefin). И уже начали поступать первые сигналы разочарования. Я не раз слышал: "Здесь это не работает", "Люди не хотят меняться" и "Это просто новомодные причуды, как и все остальные".

 

И скорее всего... народ прав.

 

Если вы не измените способ организации рабочего процесса с контролирующего на обучающий, если вы не начнете относиться к своему бизнесу, как к сообществу людей, а не как к компьютеризированному механизму, и, если вы не сосредоточитесь на достижении улучшений посредствам человеческого ресурса, а не посредствам технологических процессов, то вас ожидает именно такой исход: идеи не будут работать, люди не будут меняться, а новые модели управления окажутся всего лишь модными причудами.

 

Ни одна удачная идея не выдержит схватки с неосведомленностью.

 

Разумеется, такие понятия, как "Agile" (гибкость) и "Lean" (бережливость) были введены для того, чтобы попытаться изменить образ мышления руководителей и культуру ведения бизнеса. Но если эти понятия не обретут должного успеха, не стоит оплакивать их поражение. Вполне возможно, что брендам "Agile" и "Lean" рано или поздно суждено оказаться на одной свалке с другими непризнанными терминами. Но не потому, что эти идеи не принесли ожидаемого результата, а потому, что они не смогли адаптироваться к реальности.

 

Мне все равно.

 

Я не задаюсь целью определить, использовать и защитить понятие "Agile" в менеджменте.

 

Моя цель состоит в том, чтобы получать удовольствие от изучения нового и создания чего-то стоящего в тандеме с другими людьми. Я буду использовать любые интересные слова, которые смогут мне в этом помочь. В данный момент я оптимист, а понятие "Agile" для меня - это все еще один из модных брендов.

 

Пока не станет иначе.

 

Оригинал статьи

 

Об авторе

Jurgen Appelo писатель, лектор, тренер, предприниматель, иллюстратор, разработчик, менеджер, блоггер, читатель, мечтатель, лидер, вольнодумец и просто парень из Голландии. Юрген является сооснователем "Agile Lean Europe network" (сообщества теоретиков и практиков Agile & Lean в европе). Многим известен как автор книги Management 3.0: Leading Agile Developers, Developing Agile Leaders

 

Сертифицированные курсы

Андрей Плетенев. Онлайн курс Agile. SCRUM. Курс включает более 20 уроков с практическими заданиями, которые индивидуально проверяются и комментируются тренером.

 

Еще интересные статьи на эту тему: