+7 (499) 638-64-11
Попробовать
Постановка и автоматизация процессов разработки ПО

Доска задач и неприятная неожиданность

28.10.2009 11:37

Одним из основных инструментов работы Agile команды является доска задач (task board) и чаще всего это действительно настоящая доска, на которой располагаются стикеры с описанием задачи, а цветом стикера определяется приоритет. Это очень удобный и наглядный способ командной работы над некоторым пулом задач. Однако, у него есть ряд слабых сторон, из-за которых в один, как это обычно бывает, самый ответственный момент, вы можете потерять информацию о месячной итерации:

  • Уборщица или кто-то из команды в момент бурного празднования прохождения очередного этапа работы задевает доску, она падает и статус проекта разлетается красивым цветным ковром на полу. Восстановление статуса проекта отнимает у вас очередной день и это еще не последний случай.
  • Стикеры со временем теряют липкие свойства и, при слабом дуновении ветерка из открытого окна, смешивают все ваши карты. В идеале вам потребуется магнитная доска и сотня другая магнитиков.
  • Люди есть люди и доверять на 100% всем членам команды увы часто не приходится, также всегда находится пара шутников, которые незаметно что-то меняют на доске и состояние проекта уже далеко от реального. Вам необходимо каждый вечер фотографировать доску и сверяться на следующее утро с этим снимком - не изменилось ли там чего без вашего ведома.

 

Другими словами, для полного ощущения контроля над происходящим ваша доска должна иметь возможность бэкапироваться, обладать хорошей durability (живучестью, долговечностью) и самое главное вести и хранить историю изменений расположения стикеров. Неплохая идея для стартапа :) Всеми этими свойствами обладает простая база данных. В DEVPROM доска задач виртуальная, но выглядит как настоящая и исключает возникновение неприятных неожиданностей, свойственных физической доске.

 

Более того, физическую доску вам сложно показать руководству или заказчику, расположенному в другом офисе, причем надеяться на постоянное присутствие представителя заказчика в одной комнате с вашей командой часто не приходится, хотя того и требуют гибкие практики. Ссылку на виртуальную доску задач вы просто отправляете по почте или просто в телефонном разговоре просите зайти в DEVPROM и глянуть на доску задач.

Еще интересные статьи на эту тему: