Анализ возможностей бизнеса - Business Capability Analysis

06.02.2012 08:42

Создание условий для анализа требований и планирования релизов посредством: формирования общего понимания потребностей бизнеса или продукта, определения соответствия со стратегией, а также формирования таких ограничений на объем требований к продукту и их приоритетов, которые будут являться относительно стабильными во времени.

 

Описание

Бизнес возможности описывают способность бизнеса воздействовать на то или трансформировать то, что помогает достичь цели бизнеса. Много усилий в области развития продукта тратится на попытку улучшить эффективность существующих возможностей бизнеса или создать новые. Бизнес-анализ возможностей является анализом характеристик и рисков, связанных с набором возможностей бизнеса, для выявления пробелов в этих характеристиках и их приоритезации, основанной на ценности для бизнеса и рисков.

Элементы

Возможности (Capabilities)

Возможности - это способности бизнеса для выполнения или преобразования чего-либо. Возможности должны описывать цель или результат деятельности или преобразования, а не то, как именно они выполняются. Возможности отвечают на вопросы «Что?», а не «Как?». Например, отправка факса - это не возможность; а вот уведомление клиента является возможностью.

 

Использование возможностей

Модель деловой и потребительской ценности: ценностью бизнеса является то, что увеличивает или защищает доход, уменьшает или предотвращает расходы, улучшает сервис, обеспечивает соответствие или позиционирует компанию на будущее в соответствие с бизнес-стратегией. Не все возможности имеют одинаковый уровень ценности. Например, распределение заработной платы работникам важно для компании, но это, скорее всего, не цель для бизнеса или клиентов. Другими словами, не может быть возможностью то, что повышает стоимость внутри компании. Существуют различные инструменты, которые могут быть использованы, чтобы сделать деловую и потребительскую ценность ясной для возможности оценки. В дополнение к этим инструментам могут быть использованы сбалансированные показатели в качестве модели ценности бизнеса.

 

Расчетные показатели

Так как возможности определяют способности, необходимые для выполнения или преобразования чего-либо, то возможности могут быть оценены для выявления ясных расчетных показателей. Если возможность предназначена для улучшения, то может быть идентифицирована конкретная нехватка эффективности. Поскольку эффективность каждой возможности может быть улучшена, нехватка эффективности представляет собой разницу между текущей деятельностью и желаемой эффективностью данной бизнес-стратегии.

 

Модель рисков

Риски при обеспечении возможности можно разделить на следующие категории:

  • деловой риск,
  • технологический риск,
  • организационный риск и
  • рыночный риск.

 

Стратегическое планирование

Возможности бизнеса для текущего состояния и будущего состояния организации могут быть использованы для определения того, как эта организация должна действовать для того, чтобы осуществить свою бизнес-стратегию и задачи. В результате проведения оценки бизнес-возможности, требуется ряд рекомендаций и предложений для решений, которые необходимо ввести в действие. Эта информация составляет основу плана развития продукта, и служит в качестве ориентира для планирования релиза.

 

Карты возможности

Часто организации используют карты возможности, чтобы обеспечить графическое представление элементов, участвующих в бизнес-анализе возможностей. На следующем рисунке показан один элемент карты возможности, которая будет частью большой сетки возможностей.

 

Особенности использования

Анализ возможности полезен, когда организация меняет свое направление бизнеса или стратегию, а также, если есть большая потребность в переменах, по сравнению с потенциалом для реализации. Если спрос превышает предложение, то это может привести к большому однообразному отставанию по изменению или улучшению. Анализ возможности помогает выявить те требуемые улучшения, которые помогут достижению стратегических целей бизнеса. По завершении работы по проекту, анализ возможности может быть обновлен, чтобы отразить улучшения эффективности и определить следующую наиболее важную возможность нехватки эффективности, чтобы сосредоточиться на ней.

 

Результаты анализа возможностей служать долгосрочными образцами, которые представляют собой общий взгляд на бизнес. Это может быть использовано для создания общего понимания и согласования усилий. При изменении бизнес-стратегии или желании клиента развиваться, эта модель может быть использована для быстрого изменения списка приоритетов для решения (например, переопределить приоритет в журнале незавершенной работы).

 

Преимущества

  • Преимуществом анализа возможностей является то, что он приводит к общему изложению результатов, стратегии и эффективности. Он помогает создать очень сфокусированные и согласованные инициативы. Модель очень хорошо работает с командой Agile, но она также помогает выявить возможности, которые не основаны на технологии, в том числе процесс, талант и улучшение данных.
  • Анализ возможности помогает согласовать эти инициативы по нескольким аспектам организации.

 

Недостатки

  • Данная модель требует от организации согласованной работы.
  • Если эта модель создана в одностороннем порядке или в вакууме, она не поставит целью согласование и общее понимание.
  • Модель также требует широкого универсального сотрудничества в определении возможностей модели и пределов ценности.

 

Последствия для Agile

Методологии Agile определяют схему (framework), которая упрощает частую переоценку потребности и ценности бизнеса. Направление бизнеса и недостатки, которые необходимы для бизнеса, чтобы достичь своих целей должны быть пересмотрены для каждой сессии планирования релиза, которые обычно происходят раз в 2-4 недели. Это означает, что проектная команда Agile должна постоянно иметь ввиду возможности, которые нужны бизнесу, чтобы быть успешным, особенно те, которые касаются поставляемого продукта.

--

Усилиями членов IIBA и экспертами сообщества Agile был разработан черновик The Agile Extension of the BABOK, описывающий роль бизнес-аналитика или владельца продукта, а также применяемые техники, в процессе разработки программного обеспечения с использованием методологий, производных от Agile.

 

Со своей стороны мы хотим привлечь пользователей системы управление проектами DEVPROM, участников команд, следующих принципам Agile, к активному обсуждению этих практик, их использованию и адаптации под встречающиеся задачи и условия.

 

Основной целью бизнес-анализа является понимание потребностей заказчика, пользователей программных продуктов, правильное и своевременное преобразование их в виде программного приложения, сервиса или продукта. Мы хотим познакомить пользователей DEVPROM с современными техниками в стиле Agile, которые они могут использовать для создания своих программных продуктов.

Еще интересные статьи на эту тему: