в облаке
Попробовать

Как Story Points соотносятся с часами?

17.04.2015 08:07

Меня часто спрашивают, как соотносятся единицы истории (story points) и часы. Спрашивающие обычно ожидают от меня, чтобы я сказал что-то вроде «1 единица истории = 8,3 часа». Суть-то не в этом (тем более, что 8,3 я выдумал). Давайте посмотрим, как в действительности система единиц по гибкой методологии соотносится с системой часов. Предположим, что вы по какой-то причине отслеживали, сколько времени разработки занимает каждая история длиной в одну единицу у отдельной команды. Если вы составите график по этим данным, то получите примерно следующее:

Тут показано, что некоторые истории занимают больше времени, а некоторые меньше, но в целом количество времени, затраченного на одну единицу, принимает вид знакомого нормального распределения.

Теперь допустим, что вы также засекали время, затраченное на истории из 2 единиц. Сделаем график и по этим данным, получится примерно так:

Если среднее значение истории в одну единицу взять за x, то в идеале среднее значение истории в 2 единицы будет 2x. Такого, конечно, на самом деле никогда не будет, но команда, которая хорошо умеет оценивать трудозатраты, будет достаточно близка к тому, чтобы ее оценки превращались в надежные планы. Что эти цифры показывают нам, так это то, что соотношение между единицами и часами является распределением. Одна единица представляет собой распределение со средним значением x и некоторым стандартным отклонением. То же самое справедливо, конечно, и для историй в 2 единицы, и т.д. Кстати, обратите внимание, что я нарисовал распределения историй в 1 и 2 единицы имеющими пересекающиеся хвосты. Весьма реалистично, что «большая история», которую команда оценила в 1 единицу, внезапно займет больше времени, чем «маленькая», входящая в состав «истории из 2 единиц». В конце концов, ни одна команда не может оценивать идеально, особенно на уровне единиц истории. Вот почему хотя хвосты у этих двух распределений будут пересекаться, но в то же время маловероятно, что они будут пересекаться, скажем, у историй в 1 и в 13 единиц.

 

Об авторе: Майк Коун, основатель Mountain Goat Software, специализируется на помощи компаниям во внедрении и улучшении их Agile-процессов и техник, с целью создания чрезвычайно высокопроизводительных команд. Он автор книг «User Stories Applied for Agile Software Development, Agile Estimating and Planning (Пользовательские истории в гибкой разработке, оценке и планировании)» и «Succeeding with Agile (Как преуспеть в Agile)». Майк - один из основателей «Альянса Agile» и «Альянса Скрам». Кроме того, он основатель сайта тренингов по Agile, FrontRowAgile.com.

Оригинал: http://www.mountaingoatsoftware.com/blog/how-do-story-points-relate-to-hours

Перевод: Александра Родсет

Сертифицированные курсы

Андрей Плетенев. Онлайн курс Agile. SCRUM. Курс включает более 20 уроков с практическими заданиями, которые индивидуально проверяются и комментируются тренером.

 

Еще интересные статьи на эту тему: