Не для каждого проекта подходит итеративный метод разработки, например, в игровой индустрии (gamedev) и в проектах по поддержке часто основной задачей бывает визуализировать и ускорить поток обработки проектных задач и заявок.

Для этих целей лучше всего подходит Kanban, суть которого заключается в трех простых составляющих:

  • Визуализация потока работ - необходимо визуализировать поток работ над проектом, используя общекомандную доску задач (Taskboard)

  • Ограничение количества незавершенной работы (Work In Progress, WIP) - необходимо ограничивать количество незавершенной работы в каждый момент времени, на каждой фазе работ, например, у 2D художника может быть не более двух задач одновременно, а в разработке не более 5.

  • Оптимизация времени цикла - необходимо знать и постоянно стремиться улучшать среднее время выполнения задач, в не зависимости от их размера, что является показателем эффективности работы вашей команды.

В Devprom встроена полноценная поддержка Kanban: электронная доска с ограничениями незавершенной работы, подсчет средней скорости выполнения задачи и прогнозирование срока окончания релиза на основе этой метрики.

Блокировки позволяют сообщить команде о причинах, по которым задача не может быть передана на следующий этап обработки. Фиксируйте блокировки, собирайте статистику и анализируйте причины возникновения блокировок. На ретроспективах договаривайтесь о шагах, необходимых для устранения подобных блокировок в будущем.

Сложный для ручного постоения, но необходимый любой Kanban команде график сходимости (Cumulative Flow) строится в Devprom автоматически и всегда доступен для просмотра рядом с доской задач.

Некоторые команды используют так называемый Scrumban - смесь Scrum и Kanban, когда проект ведется итерациями и одновременно используется ограничение количества незавершенной работы на доске задач. С помощью Devprom вы легко сможете вести подобный проект и получать максимум от этих двух подходов к разработке.

Подробные сценарии применения Kanban в ваших проектах читайте в статьях клуба Agile ALM:


Еще интересные статьи на эту тему: