+7 (499) 638-64-11
Попробовать
Постановка и автоматизация процессов разработки ПО

Решение по управлению Agile проектами на примере методологии Scrum

Следуя основным принципам гибкой разработки (Agile) мы постарались сделать систему управления Agile проектами Devprom AgileTeam инструментом, который сможет по-настоящему упростить работу проектной команды, при этом оставаясь максимально гибким и простым в установке и использовании.

В зависимости от особенностей вашего проекта, размера и возможностей команды вы можете отключить лишние для вас элементы процесса разработки (например, сбор требований, описание тестовых сценариев), не следовать формальным процедурам и получать максимум преимуществ от итерационной разработки с непрерывным и частым выпуском работающих продуктов. Далее описывается реализация основных инструментов гибкой разработки в Devprom AgileTeam, на примере методологии Scrum.

1. Истории пользователей (User stories, Пожелания)

  • Пожелания или истории пользователей являются одними из самых базовых инструментов гибкой разработки; они относительно небольшие, удобные для составления, обсуждения, планирования, оценки и последующей работы над ними.
  • Каждое пожелание, в зависимости от размера и сложности реализации, в процессе работы команды над ним может как превратиться в полноценное описание требования к системе, так и просто быть декомпозированным на набор задач в итерации.
  • Возможности приоритезации позволяют вашей команде сконцентрироваться на наиболее значимых и важных историях пользователей. Оценка трудоемкости каждой истории позволяет планировать сроки ее реализации, тем самым управляя ожиданиями заказчика.

2. Журналы пожеланий (Product Backlog, Release backlog)

  • В журнале пожеланий продукта содержатся все истории пользователей, существующие по продукту, с возможностью быстрой фильтрации по дате добавления, типу, приоритету, состоянию разработки и другим параметрам. Представление в виде простого списка с детализацией позволяет максимально эффективно управлять всем бэклогом продукта.
  • Журнал пожеланий релиза предназначен для формирования правильных ожиданий владельца продукта, команды и заказчика за счет простого и удобного механизма управления релизами и переноса пожеланий между ними.
  • Группировка пожеланий по компонентам, целям, ожиданиям и другим критериям осуществляется за счет простого механизма тэгов, образующих специализированные "срезы" журнала пожеланий продукта.

3. Ежедневные митинги (Daily-Scrums)

  • Использование ежедневных митингов, особенно в распределенной команде, повышает эффективность процесса разработки и прозрачность проблемных ситуаций. DEVPROM позволяет проводить daily-Scrums в интерактивной форме и сохранять результаты обсуждений для последующего анализа.

4. Итеративная разработка (Iteration Planning)

  • Поддержка итерационной разработки с фиксированной продолжительностью итерации.
  • Поддержка процесса выпуска работающего продукта по окончанию каждой итерации за счет планирования реализации пожеланий по всем фазам разработки.
  • Обеспечение согласованной оценки трудозатрат по реализации пожеланий, поступающей от всех участников команды.

5. Доска задач (Task board)

  • Возможность представления задач в итерации (спринте) в форме "доски задач" позволяет быстрее воспринимать текущее состояние дел в итерации за счет визуальной группировки задач в зависимости от их состояния.

6. Скорость команды (Velocity)

  • Автоматическое вычисление скорости команды в целом и каждого участника в отдельности на основе выполненных задач. Вычисление скорости по каждой фазе разработки: анализу, реализации, тестированию и документированию.
  • Оценка сроков выполнения произвольного набора пожеланий на основании средней скорости команды, прогнозирование необходимого времени, вычисление потенциального смещения сроков окончания релизов и итераций.

7. Burndown диаграмма (Burndown chart)

  • Автоматическое построение burndown диаграммы для каждой из итераций проекта.
  • Отображение диаграммы при планировании историй пользователей, просмотре итерации и на странице с задачами каждого участника.
  • Подробная детализация показателей диаграммы за счет отображения скорости работы по каждой фазе разработки: анализу, реализации, тестированию и документированию.

8. Долгосрочное планирование (Release roadmap)

  • Во время планирования карты выпуска версий продукта, часть пожеланий может быть включена в планируемые релизы продукта.
  • При этом система сама вычисляет прогнозируемые даты завершения релизов и итераций на основе скорости разработки команды и планируемых оценок трудоемкостей пожеланий.

9. Тесное общение (Tight communications)

  • Одним из основных моментов в Agile-проекте является активное общение внутри команды. DEVPROM предлагает возможность вести обсуждения любых артефактов проекта, вовлекая при этом каждого участника команды и представителей заказчика.
  • Прозрачность выполнения любых изменений в проекте позволяет всем членам команды оперативно реагировать на эти изменения, поднимать проблемные вопросы и следить за ходом их решения.
  • Ведение блога проекта с целью уведомления команды об основных договоренностях и результатах. Почтовая нотификация об изменениях в проекте.

10. Ретроспективы (Restrospective meeting)

  • Фиксация результатов проведения ретроспектив с использованием общей базы знаний проекта.
  • Быстрый доступ к истории ретроспектив, отслеживание реализации выявленных на ретроспективе улучшений.

Оцените, насколько полно Devprom AgileTeam покрывает особенности Agile процессов, с использованием чеклиста настоящего Scrum процесса: Проверка на соответствие правильному Agile

Конечно, ваша команда по-прежнему может использовать Excel для ведения журнала пожеланий продукта, а Jira для трекинга дефектов. И еще множество подручных инструментов для других проектных активностей.

Но просто перечитайте перечисленные выше пункты еще раз. Неужели вам все еще хочется продолжать делать кучу ручной работы, тратя на это ваше драгоценное время? Зачем растрачивать огромное количество энергии, только для того, чтобы обеспечить достаточный уровень коммуникаций в вашей команде и с заказчиком?

Позвольте инструменту делать за вас эту работу, а вы будете заниматься только действительно важными делами, регулярно поставляя заказчику качественный продукт. Независимо от того, сидит ваша команда в одной комнате или находится на разных континентах.


Еще интересные статьи на эту тему: