Для поддержки бизнес-направления вам необходимо поддерживать и развивать одновременно несколько ИТ-систем, причем изменения могут быть как небольшими, так и значительными, требующими нескольких месяцев разработки.

Пользователи передают свои запросы с важными для них деталями, причем запросы часто решаются более глубоким изучением документации, а некоторые запросы могут противоречить друг другу. Каждая ИТ-система требует специальных знаний и может поддерживаться различными вендорами или внешними командами. Выпуск новых релизов тщательно планируется и согласуется со многими подразделениями. Для эффективного управления процессом вам необходимо:

  • Организовать единую точку сбора всех требований, организовать систему приоритезации, выполнять анализ, уточнение и систематизацию требований, оценивать трудоемкость реализации заявок.
  • Распределить требование между командами, занимающимися отдельными системами, которые затрагивает требование.
  • Сформировать сетку релизов и запланировать реализацию заявок.
  • Задокументировать системные требования, тестовые сценарии и обновить техническую документацию.
  • Контролировать сроки, целостность реализации заявок и целостность проектной документации на всех затрагиваемых системах.

Пользователи могут регистрировать запросы путем отправки почтовых сообщений на выделенный почтовый ящик или непосредственно на портале поддержки, где также могут и проверить состояние своих предыдущих запросов. Подробнее о настройке поддержки вы можете почитать в решении: Решение по организации поддержки программных продуктов.

Для поддержки и развития каждой ИТ-системы создается отдельный проект, в который будут попадать доработки, ошибки, где будут вестись системные требования, разрабатываться тестовая документация и выполняться функциональное тестирование, а также обновляться техническая документация (инструкции и другая эксплуатационная документация). Проект, в котором будут регистрироваться запросы пользователей, создается на основе шаблона "Бизнес-анализ". Этот проект становится программой, в которую включаются все проекты-системы.

Связи между проектами в программе настраиваются следующим образом: импорт пожеланий, требований, тестовой документации и результатов тестирования, а также технической документации из проектов-систем в программу, экспорт релизов из программы в проекты-системы. Таким образом, процесс реализации запросов пользователей может выглядеть так:

ШагПрограмма "Бизнес-анализ"Развитие системы АПоддержка системы Б
1.Приоритезация исходных заявок, их уточнение при помощи обсуждения, анализ, декомпозиция на доработки или разработка новых/изменение существующих бизнес-требований.
2.Передача готовых к реализации доработок в проекты-системы на кросс-проектной доске пожеланийИзучение, уточнение и документирование требований к системе, связанных с доработкой, формирование баклогаНазначение доработки на исполнителя, реализация
3.Контроль за целостностью и сроками при помощи кросс-проектной доски пожеланий.Сессия планирования итераций, выполнение всех задач, запланированных в итерации. Разработка функциональных тестов, тестирование продукта по приемочным тестам из программы и по своим функциональным тестам. Разработка технической документации. Выпуск сборки.Обновление технической документации. Выпуск сборки.
4.Приемка реализованной функциональности, регистрация ошибок, передача их в проекты-системы для исправленияИсправление ошибок.Исправление ошибок.
5.Изменение статуса исходных заявок, разработка или доработка плана развертывания.

Если вы не смогли найти рецепт для решения вашей задачи, то просто напишите нам или позвоните, мы проведем для вас бесплатное демо возможных вариантов ее решения.


Еще интересные статьи на эту тему: